Деловой Петербург,
23 ноября 2011 г.
Отдать дом под защиту
669 просмотров
СПб. Хотя за время кризиса число договоров страхования на загородное имущество почти не сократилось, эта услуга по-прежнему остается экзотикой.
Загородную недвижимость страхует мизерная часть домовладельцев, говорят страховщики. Под их защитой, по очень осторожным оценкам, находится не больше 1% домов в пригородах и области. Чтобы всерьез говорить о востребованности услуги, их число должно вырасти в разы, если не в десятки раз.
С одной стороны, у этого сегмента имеется огромный потенциал, с другой - страховые агентства не торопятся серьезно вкладываться в его развитие. Во-первых, пока не очень понятно, как изменить привычки сограждан. Во-вторых, если какая-то компания и справится с этой задачей (путем больших денежных вложений), пожинать плоды будут все страховщики в равной степени, что не очень интересно локомотиву процесса.
Поэтому пока операторы рынка больше уповают на стихийное развитие. При этом некоторые специалисты опасаются, что предоставленный самому себе рынок может деградировать, а число договоров в обозримой перспективе пойдет на убыль. И у такой позиции есть свои аргументы. Главная «агитирующая» за страховку сила - агенты.
Причем граждане, как правило, сначала обращаются к ним за ОСАГО, дальнейшее зависит от того, насколько представители страховых компаний окажутся обаятельны и убедительны. «Государство фактически подрубает этот канал продаж, отбирая у агентов рынок ОСАГО. Если граждане будут обязаны предоставлять при страховании талон техосмотра, логично ожидать, что страхование ОСАГО уйдет на станции технического обслуживания», - полагает Андрей Проценко, руководитель агентства «Rizo - системы страхования».
Согласно статистике агентств, сегодня страховой защитой пользуются, как правило, владельцы недорогих дач. Сумма страховки, как правило, колеблется в пределах 1,3-1,7 млн рублей. «Дома дороже 5 млн рублей страхуют довольно редко. Таких договоров у нас в компании вряд ли наберется больше 10% от общего количества», - говорит Виктория Готь, начальник отдела страхования имущества, грузов и ответственности компании МСК.
Примечательно, что, как правило, ставка для владельца дорогого коттеджа будет существенно ниже, чем для щитового домика на садовом участке. В агентстве «МСК» сообщили, что вилка тарифа по страхованию загородного дома в зависимости от понижающих и повышающих факторов составляет 0,2%-1% в год. В других компаниях приводят другие значения, но в целом цифры примерно такие же.
Пожары и взломы
Для всех типов загородных домов главный риск - пожар. На него приходится в среднем 70-80% от общей стоимости страховки. Соответственно, все факторы, которые уменьшают или увеличивают вероятность и ущерб от возгорания, будут серьезно влиять на тариф. Риск противоправных действий третьих лиц (чаще всего речь идет о взломе), вообще говоря, не меньше, однако ущерб в этом случае несоизмеримо ниже, чем от пожара, соответственно, его «вклад» в сумму страховой премии куда скромнее.
Включение в страховку противоправных действий третьих лиц вкупе со стихийными бедствиями поднимает ее годовую стоимость в среднем на 0,1%. Примерно на столько же повышается цена при добавлении рисков повреждения имущества водой в результате аварии систем отопления, водоснабжения, канализации.
Сезонный спрос
Согласно многолетним наблюдениям, пики активности по страхованию приходятся на май-июнь и сентябрь-октябрь. В первом случае владельцы идут за страховкой под влиянием обнаруженных по весне неприятностей: будь то взлом или последствия стихии.
Во втором - когда пытаются защитить вложенные за лето деньги и силы. Кстати, далеко не все компании берутся страховать от воров оставляемое хозяевами на зиму в садовом доме движимое имущество.
Еще один частый повод для отказов в оформлении страхового полиса – аварийное состояние дома. Как подтверждают специалисты, нередко обращаются граждане, пытающиеся застраховать имеющиеся «развалюхи» на необоснованно большую сумму. У каждой компании свой ценовой порог для объектов, которые можно оформить без осмотра дома специалистами. Как правило, это 1 млн рублей.
Дмитрий СПЕРАНСКИЙ
Вся пресса за 23 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование имущества, Страхование недвижимости
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Подмосковье сегодня, 27 июня 2025 г.
Юрист объяснила, как бороться с незаконными отказами в поликлиниках

|
|
CNews.ru, 27 июня 2025 г.
Полис ОСАГО уходит в «цифру»

|
|
Коммерсантъ-Пермь, 27 июня 2025 г.
Работа лечит

|
|
Ведомости, 27 июня 2025 г.
Рынок и регуляторы обсуждают учет тахографов при расчете ОСАГО для грузовиков

|
26 июня 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

|
|
МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

|
|
atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

|
|
КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

|
|
KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|